Lada Vesta NG – первое знакомство

Lada Vesta NG – первое знакомство

В России стартовали продажи новой генерации Lada Vesta (New Generation). Новинка доступна в 4 вариантах.

В России стартовали продажи новой генерации Lada Vesta (New Generation). Новинка доступна в 4 вариантах. Это седан, Cross седан, SW и SW Cross. Нам представилась отличная возможность «в живую» познакомиться не только с седаном, но и с самым проходимым в линейке универсалом SW Cross.  

Внешне Веста сохранила фамильные черты в виде Х-образного стиля.  В результате обновления изменилась бамперная группа, за счет этого автомобиль чуть подрос в длину. Габаритная длина седана увеличилась с 4410 до 4440 миллиметров, а у универсала Cross до 4445 мм (+21 мм). Клиренс остался прежний - 178 мм и 203 мм у кросс-версий.




Дизайн решетки радиатора новой Vesta предусмотрен в двух вариантах. У Cross-версий это крупная ячейка, соответствующая внедорожному характеру автомобиля. Седаны будут идти с обычной стандартной решеткой, но при этом она стала глянцевой и с хромовыми вставками.




Единственную трубу глушителя уменьшили по высоте и спрятали под задним бампером с массивными фальш-патрубками.



Новый дизайн получили колесные диски, 16-дюймовые литые диски выполнены в одноцветной серебристой окраске, а дизайн 17-дюймовых дисков представляет собой сложную комбинацию черного лака и алмазной шлифовки.



Даже стартовые версии будут с полностью светодиодной оптикой, включая фары, фонари и «противотуманки». Единственные оставшиеся лампочки накаливания – это лампочки указателей поворотов в задних фонарях, всё остальное (включая даже подсветку заднего номера) – светодиодное. В сравнении с предыдущими галогеновыми, освещение увеличилось вдаль на 10%, в ширину на 50%, а световой поток увеличился на 32%. Благодаря применению светодиодов нагрузка на бортовую сеть автомобиля снижена в 3 раза по сравнению с обычными галогеновыми лампами.




В новой Vesta были модернизированы или изменены более 600 компонентов, при этом около 80% изменений пришлось на интерьер. К слову, именно к интерьеру предыдущей Vesta было много нареканий. Автопроизводителем были сделаны выводы, и благодаря новому дизайну, новым типам покрытия, мягким материалам автомобиль воспринимается внутри по-новому.

Салон получил двухцветное исполнение. Потолок может быть на выбор как светлым, так и темным. Кроме того, для LADA Vesta в исполнении Cross предусмотрена оригинальная цветовая гамма салона с использованием благородных оранжевых оттенков, ставших визитной карточкой всех LADA в Cross-версиях.



Изменились дверные карты, у которых стали шире подлокотники, а в отделке использована эко кожа на мягкой подложке. В задних дверях появились карманы. Благодаря сохраненному простору, мягкому пластику, современным материалам, салон выглядит и ощущается премиальнее.



Улучшена эргономика места водителя. Это всевозможные в этом сегменте регулировки водительского сидения, включая высокую поясничную поддержку, две регулировки рулевой колонки, регулировку ремней безопасностей по высоте. Появилось новое удобное многофункциональное 3-х спицевое рулевое колесо. Кожаный руль с декоративный отстрочкой на ощупь приятен, есть функция обогрева.



Практически все возможные функции, которые нужны в автомобиле, теперь расположены на руле. Все интуитивно хорошо воспринимаются, все понятны и удобны. Но часть из 18-ти кнопок на новом рулевом колесе пока только для вида. Например, круиз-контроль еще не работает. И «противотуманки» с функцией подсветки поворотов появятся позже. Причина в том, что, лишившись старых поставщиков, производитель не успел найти и внедрить все недостающие компоненты к моменту перезапуска автомобиля и функционал будет дополняться.



Во всех комплектациях появилась кнопка «Старт-стоп» для бесключевого запуска двигателя. Удобству управления автомобилем способствует и новое ветровое стекло с увеличенной зоной обогрева.

 


Глубокая интеграция с сервисами Яндекс (Яндекс.Навигатор, Яндекс.Музыка и голосовой помощник Алиса) обеспечивает привычный пользовательский опыт внутри автомобиля аналогично мобильным устройствам. Чтобы онлайн-сервисы работали, придется раздавать мобильный интернет со смартфона или GSM-модуля (в тестовых машинах он был подключен к специальному порту в бардачке). Но можно использовать функционал своего телефона. 



Вывод данных на приборную панель и на экран мультимедиа друг от друга не зависят: пассажир может переключать радио или треки, а водитель при этом смотреть на карту на приборной панели. Но вот смотреть во время движения видео в интернете пассажир не сможет, в целях безопасности на ходу эти развлечения недоступны даже ему.




В целом мультимедийная система интегрирована в автомобиль вполне полноценно, она сама понимает какие устройства в автомобили есть, есть ли задние датчики парковки, есть ли камера заднего вида, надо ли приглушить звук, надо ли сделать погромче  - все это оптимально приспособлена под потребности водителя. С помощью мультимедиа можно настраивать звуковое сопровождение парковочного ассистента, а на 10-дюймовый планшет выводится индикация от датчиков парктроника.



Улучшены звуковые настройки – под каждый кузов были сделаны определенные акустические настройки. Для комплектаций Enjoy и Enjoy Pro Vision настройка алгоритмов звука для новой Vesta была сделана с нуля, звучание удалось сделать мощнее и объемней.



Стартовая версия оснащена восьмиклапанным двигателем 90 л.с, все остальные комплектации представлены с мотором 106 л.с. У нас на тесте – машины с 16-клапанником (106 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой. 



Разгоняется Vesta шустро. Тормоза в автомобиле теперь по кругу дисковые (раньше сзади стояли барабаны) и замедляют машину хорошо. Шумоизоляция вполне достойная. Мотора на холостых оборотах в салоне почти не слышно. Правда, на скорости больше 100 км/ч появляются аэродинамические шумы.

В принципе динамики для города, учитывая скоростные ограничения, вполне достаточно. Но на трассе хотелось бы двигатель помощнее. К слову, появление версии с мотором 1,8 л. с трансмиссией вариаторного типа в планах АВТОВАЗа только на начало следующего года. Тогда же на машины должна вернуться и система курсовой устойчивости, а пока придется довольствовать стандартной ABS.



На момент начала продаж цветовая палитра модели состоит всего из двух цветов белый  и серебристый. Черный цвет появится уже в июне, «кориандр»(был доступен на тестовом автомобиле) до конца года.



Это было первое знакомство  с обновленной Vesta. И в целом автомобиль приятно удивил. Со слов автопроизводителя, Vesta будет дорабатываться и надеемся, что у команды АВТОВАЗа все получится: добавится задуманный функционал, вернут систему стабилизации и более мощный двигатель. А самое главное – это, конечно, коробка автомат. С ним автомобиль точно станет еще интереснее.